суббота, 9 февраля 2013 г.

давайте строить самолет

Итак, построить свой самолёт и полететь - это реально. Америка, что бы мы про неё ни думали, летает. И летает уже давно. Первый был аж в 1953 году!

Давайте строить и летать!

Примечательно, что в форме поиска проектов на этом сайте в списке стран Россия отсутствует. Возможно это говорит о "неанглоязычности" наших самодельщиков. Хотя, скорее всего, это означает общую оторванность сообщества российских авиалюбителей от мировых течений в этой области.

Сейчас на сайте доступно для просмотра 944 активных проекта по сборке самолётов различных фирм. Общий взгляд на список производителей самолётов показывает, что самыми популярными для сборки являются самолёты фирмы - их RV-8, RV-10, RV-9A и т.п. занимают примерно 40% списка.

Опять же, такие новости мотивируют каждого участника и самому подняться вечером с дивана и пойти в гараж, чтобы провсерлить пару дырок в нужных местах своего самолёта, чтобы стать ближе к своей мечте о самостоятельных полётах.

Таким образом сайт представляет собой некую социальную сеть для хоумбилдеров. Постоянно публикуются новости со всего Света о том, кто на каком этапе что сделал, с какими трудностями столкнулся и как их решил.

Программа KitLog Pro стоит всего $49.95 и предназначена для ведения и упорядочивания своего проекта постройки самолёта. На всех этапах работы, в конце каждого рабочего дня над проектом, предлагается вносить в программу фотографии прошедшего дня и записывать краткое описание того, что сделано. Эти данные не только организованно хранятся у клиента на компьютере, но и публикуются на сайте .

Весьма популярным порталом и программой для самодельщиков стал программный продукт KitLog Pro от компании Matronics, начавшей свою деятельность в 2001 году.

Естественно, вокруг такого увлекательного дела, как сборка своего самолёта, образовалось обширное сообщество. Появились соответствующие форумы, сайты, программное обеспечение.

При продаже наборов, компания указывает предположительное время на сборку. Обычно это не меньше 400 часов, но чаще более 1000 часов. В среднем LSA-самолёт собирается не меньше чем за год, т.к. его владельцы обычно занимаются им в свободное время по 2-4 часа в день.

Часто компании предлагают как наборы для сборки целого самолёта, так и отдельных узлов. Это тоже шаг навстречу самостоятельным сборщикам - можно собирать свой самолёт по мере появления на него денег и времени.

Самые ответственные работы над конструкцией самолёта, которые сложно (или вредно) проводить в условиях гаража (где обычно и собираются такие самолёты) компании производит на фабрике. Например сварка, лужение, просверливание ответственных узлов конструкции.

Многие компании, например , ориентируются только на такой вариант реализации своей продукции, и не предлагают фабрично собранные самолёты. Наоборот, они целиком и полностью ориентированы на продажу наборов. Это приводит к тому, что они создают максимально удобный сервис именно в этом направлении. Они проводят курсы обучения основам сборки самолётов, обеспечивают постоянную онлайн-поддержку своих клиентов, отвечают на вопросы, снабжают свои наборы подробной документацией и фотографиями и т.п. Также они продают максимально предварительно подготовленные к сборке наборы.

Серьёзных денег стоят и современные авиационные приборы, поэтому от "наворочености" приборной панели стоимость самолёта тоже зависит. Создатель собственного самолёта может повлиять на конечную цену своего детища, выбирая соответствующую авионику.

В первую очередь такой бум хоумбилеров (homebuilders - "домашние строители") обусловлено тем, что позволить себе самолёт в таком виде гораздо проще. Средняя стоимость самолёта категории LSA (Лёгкий Спортивный Самолёт) начинается от $35000. Причём львиную долю стоимости самолёта занимает двигатель, который, естественно, в домашних условиях построить практически невозможно, поэтому его приходится покупать за серьёзные деньги. К примеру, 81-сильный Rotax 912 UL стоит около $19500.

Америка, как мы знаем, уже давно "вся летает", а знаменитое авиашоу AirVenture Oshkosh, собирающее ежегодно уже около 150 тысяч самолётов (преимущественно собранных усилиями своих владельцами), началось как-раз со слётов энтузиастов-самодельщиков в 50-тых годах 20-го века.

Многие современные компании, производящие сверхлёгкие и лёгкие самолёты для пилотов различных категорий - обычно LSA и Recreational Pilot, если говорить об Америке, - предлагают свою продукцию в виде наборов для сборки (по английски Kit Airplane). Популярность такого способа стать обладателем собственого самолёта очень велика и продолжает расти.

Наборы kit airplanePи их самостоятельная сборка

Построить свой самолёт и полететь

Построить свой самолёт и полететь | SkyForFree.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий